Королев Виталий

DBA, Консультант по корпоративному управлению с 1991г, независимый директор с 2003 г., научный редактор перевода книги «Наследование бизнеса» (2004).

Виталий Альфредович Королев, доктор бизнес администрирования, президент Северо-Западного Центра корпоративного управления, основатель проекта владельческой преемственности succession.ru.
Совместно с компанией «Ключевые решения» в 2019 г. основал первую в Республике Беларусь «Школу корпоративного управления Виталия Королева».
Консультант – практик с 1991г, независимый директор ряда непубличных частных и государственных компаний.
Среди клиентов: РЖД, Объединенная металлургическая компания, ЛСР, Ростик Групп, ГК «Брусника», Холдинг «Партнер», ГК АБЗ1, ГК «Строй Парк», «Организация времени» и др.
Сотрудничает с рядом бизнес-школ: Сколково, МИРБИС, РАНХиГС, Стокгольмская школа экономики, Открытая школа бизнеса.
Области экспертизы:
1. Управленческая и владельческая преемственность в бизнесе.
2. Владельческая эффективность и повышение стоимости времени владельца бизнеса.
3. Корпоративное управление как инструмент эффективного владельца для предпринимательских российских компаний от малых до крупных
4. Корпоративное управление для нового поколения как инструмент владельческой преемственности
5. Выращивание системы корпоративного управления в российских предпринимательских компаниях,
6. Планирование владельческой преемственности от старшего поколения к младшему,
7. Выстраивание системы вознаграждения топ-менеджмента в соответствии с интересами владельцев

Секция:
Владельческая преемственность
Владельческая преемственность - это секция, в которой будут обсуждаться два типа вопросов:
1. Кто продолжит ваше дело?
2. Кто будет владеть рабочими местами, на которых будут работать наши дети?
Секция междисциплинарная. В нее приглашены эксперты по корпоративному управлению, юристы, психологи, специалисты по родословию.
Выступление:
Корпоративное управление как инструмент владельческой преемственности
Первое поколение российского бизнеса можно назвать «сиротским», поскольку бизнес основан в первом поколении, никто из основателей бизнеса не получал от родителей никакого капитала, кроме советского воспитания. Это не вина, а беда России, прожившей 3 поколения с выжженным институтом собственности.
Сейчас первое поколение основателей подходит к 60-летнему рубежу и начинает задумываться о том, что будет с созданным им бизнесом «после них».
Второе поколение – дети основателей - уже повзрослело и перед ним стоит задача не основывать новые бизнесы, а осваивать и развивать родительские бизнесы.
Выясняется, что не всякий наследник готов стать преемником бизнеса, у него могут быть другие планы на жизнь.
И еще выясняется, что сам бизнес тоже к этому не готов. Даже если бизнес результативен и эффективен, это вовсе не гарантирует, что он успешно переживет испытание «владельческой преемственностью», т.е. сменой владельца в следующем поколении.
Многие основатели всю свою жизнь кладут на то, чтобы добиться результативности и эффективности своего бизнеса, но мало внимания уделяет обеспечению преемственности. Однако, именно преемственность является его владельческим «царским делом», в то время как эффективность и результативность – это забота профессионального менеджмента. На встрече мы обсудим, что следует и что не следует делать владельцам, чтобы их бизнес смог их пережить. И как Корпоративное управление, настроенное с учетом специфики предпринимательской компании может помочь этому.
Выступление:
Общее выступление спикеров секции Владельческая преемственность
Завершение работы секции "Владельческая преемственность". Все спикеры отвечают на вопросы участников. Обратная связь
Выступление:
Онлайн: План Б. Что, если владелец компании завтра не придет на работу?
Пять шагов для снижения рисков бизнеса, связанных с внезапным отсутствием владельца.

1) Провести анализ ключевых бизнес-процессов и выявить, какие из них критически зависимы от ежедневного участия собственника. Это называют стресс-тестом.

Зоны особого контроля:
- Наличие лица, имеющего полномочия подписывать документы. Наиболее актуально в компаниях, где единственный акционер является генеральным директором.
- Процедура согласования платежей. Важно, чтобы бухгалтер знал, кто уполномочен принимать такие решения на случай форс-мажора.
- Ключевые контрагенты. Кто-то должен уверить их, что компания способна выполнять свои обязательства.
- Банки и прочие кредиторы. Требования о досрочном погашении кредитов это совсем не то, что нужно бизнесу в период шторма.

2) По результатам стресс-теста составить план действий на случай внезапного отсутствия владельца. То есть, составить операционный план.

3) Ознакомить с этим планом ключевой персонал, провести обучение.

4) Провести краш-тест компании – опробовать операционный план. Например, уехав в длительный отпуск и позволив компании работать автономно.

5) Проанализировать, как сработал план и при необходимости вернуться к пункту 3. Если все сработало в плановом режиме, при желании можно переходить к построению штатной системы корпоративного управления и делегирования полномочий.




Фестиваль «ПиР.
Практики Развития»

Объединяем людей, которые хотят сделать следующий шаг в своем развитии и развитии компаний

Присоединяйтесь к мероприятию
в социальных сетях:

 Facebook ПиР 2020

 Instagram @praktikirazvitiya

Контакты

Руководитель проекта:
Лефтерова Екатерина
chef@festpir.ru

Руководитель службы заботы
об участниках ПиРа:

Юлия Клюбанова
info@festpir.ru

Менеджер по работе
со спонсорами и партнерами:

partner@festpir.ru

Руководитель отдела
по работе со спикерами ПиРа:

Юрий Горбак
speaker@festpir.ru

© 2013-2020 "Фестиваль ПиР. Практики Развития" Все права защищены.